Ярмарка ииновационных продуктов

СОШ №30, г. Рыбинск 

Ярмарка инновационных продуктов

 

Образовательное событие "Инновационный каскад - 2017"

 1. Тема инновационного продукта 

Образовательный портал СОШ №30 как эффективная формаорганизации внеурочной деятельности по развитию универсальных учебных действий обучающихся в ходе метапредметных декад. 

Посмотреть продукт Образовательный портал СОШ №30.

 2. Образовательная организация

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30

адрес: 152905 Ярославская обл., г. Рыбинск,  ул. Черепанова, д. 15.

телефон:   8 (4855) 22-42-43,  E – mail: sch30@rybadm.ru.

Директор Новикова Антонина Анатольевна

 3. Инновационный статус. Тема инновационной деятельности

Соисполнитель инновационного проекта Региональной инновационной площадки Государственного образовательного автономного учреждения Ярославской области «Институт развития образования» в 2014-16 г.г. по теме «Разработка механизмов реализации междисциплинарных программ в рамках образовательной программы основного общего образования»

  4. Авторский коллектив: ФИО, занимаемая должность, контактный телефон

Юматова Елена Викторовна, заместитель директора по информационно- коммуникационным технологиям

Лодягина Ирина Игоревна, заместитель директора по научно-методической работе

Большакова Любовь Александровна, руководитель метапредметного объединения учителей

 5. Направление, на которое претендует заявитель.

Использование потенциала и способов развития информационно-образовательной среды для повышения качества образования

 Характеристика инновационного продукта

 6. Тема. Актуальность продукта.

Образовательный портал СОШ №30 как эффективная формаорганизации внеурочной деятельности по развитию универсальных учебных действий обучающихся в ходе метапредметных декад.

Представленный продукт способствует решению актуальных задач системы образования: формированию  универсальных учебных действий у обучающихся в современной информационной образовательной среде, которая выступает инструментом познания, средством телекоммуникации и средством развития личности.

Образовательный портал СОШ №30, созданный в среде mediawiki, не имеет аналогов среди школ города Рыбинска.  Так сетевая мастерская «Читаем вместе», интерактивный образовательный проект «Космос далекий и близкий», Оn-line викторина «Краеведческий музей находки», виртуальная дискуссионная площадка «Культурная жизнь глазами педагога»   созданы методистами ИОЦ и организуют взаимодействие педагогов. Сетевой проект «Волонтеры здоровья» СОШ №44 не закончен. В школе 30 апробирована модель создания специальных организационно-педагогических условий для формирования у обучающихся междисциплинарных  понятий и развития метапредметных УУД через  педагогическую технологию межпредметного интегративного погружения (метапредметная декада)  в информационно-образовательной среде. Образовательный портал СОШ №30 – продукт взаимодействия педагогов, учащихся-модераторов портала и обучающихся школы. Преимущества портала - бесплатное пользование, безопасность контента, отсутствие рекламы, доступность из любой точки и с любого устройства, пропуск по контентной фильтрации проекта «Образование».

Таким образом, целесообразность использования инновационного продукта заключается в том, что для рыбинских школ данный механизм взаимодействия является инновационным, а опыт реализации программы развития УУД в формате метапредметной декады является  крайне востребованным. Актуальность   продвижения в практику работы школ города Рыбинска результатов, полученных в ходе реализации РИП очевидна.

  7. Форма продукта.

Электронный образовательный ресурс Образовательный портал СОШ №30

  8.  Целевые группы  

 Педагоги, обучающиеся общеобразовательных учреждений г. Рыбинска.

  9.  Содержание, структура.

Структуру портала составляют инструктивный, информационный, коммуникативный и контролирующий блоки. Контент портала -  страница регистрации участников, календарь образовательных событий метапредметных декад, страницы образовательных событий декад, он-лайн рейтинг, как механизм контроля и оценки, предусмотрена     возможность ведения индивидуальных страниц участников, коллективного создания и ведения страниц,  обсуждения и рефлексии.

 10. Научная новизна и практическая значимость.

  Как известно в основе концепции УУД лежит деятельностный подход, базирующийся на теоретических положениях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева,  Д. Б. Эльконина,  П. Я. Гальперина. Именно деятельностный подход  обеспечивает проектирование информационно-образовательной среды и активную познавательную деятельность обучающихся на образовательном портале. Ресурс позволяет решать многие педагогические задачи:  создавать  презентации, виртуальные газеты, видео,  работать в группе над дизайном вики-сообщения,  использовать возможности электронной почты для активного взаимодействия в условиях коллективного проектирования, быть модератором страницы образовательного события, соблюдать нормы и правила информационной культуры, проектировать, анализировать результаты групповой деятельности с использованием ИКТ.

Контент, формы и методы образовательного портала создают условия  для формирования у обучающихся целостного, междисциплинарного видения таких понятий как «личность», «традиция», «подвиг»  через многопредметную интеграцию. Продукт  обеспечивает информирование, свободный выбор, выстраивание участниками образовательных событий своих индивидуальных маршрутов в ходе метапредметных декад и  решает такую приоритетную педагогическую задачу как  применение информационно-коммуникационных технологий  для формирования УУД в объемах и измерениях, очерченных ФГОС.

 11. Научный руководитель, партнёры  

Продукт создан при сопровождении МУ ДПО "Информационно-образовательный центр" г. Рыбинск на базе виртуальной площадки MEDIAWIKI - Рыбинск.

 12. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта в образовательную практику.

Произошли качественные изменения условий организации внеурочной деятельности,диагностируется освоение  новых образовательных технологий учителями  и  формирование проектных умений обучающихся. Достоверность результатов обеспечена через анкетирование педагогов,  экспертизу продукта  внешними экспертами.

Оценки экспертов         Мнения экспертов

13. Условия и возможные риски внедрения инновационного продукта

Финансовые условия реализации ИП обеспечиваются финансированием в школе деятельности по исполнению функций классных руководителей,  наличием  ставок заместителей директора,  доплаты за руководство метапредметным объединением учителей, доплаты членам проектных групп, стимулирующими выплатами по результатам работы на основе показателей рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов. Закупки оборудования проектными решениями не предполагается, основные образовательные события осуществляются в рамках школьных мероприятий. Информационно-методические условия обеспечиваются ресурсами мультимедийной базы школы. Кадровые условия обеспечиваются,  прежде всего,  готовностью педагогов школы работать в режиме распространения инновационного опыта под руководством административной команды.

Технология внедрения продукта:  создание координационного совета, установочный ИМС для потенциальных партнеров на уровне МР. Предполагается, что данные мероприятия приведут к  определению концепции содержания и механизмов реализации проекта «Сетевая метапредметная декада на образовательном портале СОШ 30». Проведение  проектных решений в практике работы школы в штатном режиме  с участием других школ Рыбинска. При этом информирующую функцию берет на себя ИОЦ г. Рыбинска через включение мероприятий в план методической работы. В результате ожидается расширение круга участников проекта «Сетевая метапредметная декада», создание сборника сценариев образовательных событий. Разрабатывается  инструментарий для подведения конечных результатов инновационной работы, проводятся мониторинговые мероприятия по оценке результативности использования продукта на уровне муниципального района.

Возможные сложности прииспользовании продукта отсутствуют. Активная  реклама продукта в ходе события «Инновационный каскад-2017»  позволит преодолеть проблему отсутствия партнеров.

 14.  Документы  (не  менее  двух),  подтверждающие  факт  успешного использования продукта в образовательном процессе.

 

Награды
   

Дата последнего обновления страницы 12.05.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»